Рейтинг самых экономичных китайских автомобилей 2025 года

Рейтинг самых экономичных китайских автомобилей 2025 года

Обзоры 6.05.25
Китайские автомобили, наводнившие российский рынок, не отличаются низким расходом топлива. При этом есть относительно удачные с точки зрения экономичности модели, хотя и уступающие по расходу европейским автомобилям. Ниже рассмотрены несколько моделей машин из Китая, отличающихся минимальным заявленным расходом топлива, который в реальных условиях оказывается далеко не радужным.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL
Замеры расхода топлива осуществляются в полигонных условиях и является весьма относительной величиной. Ориентироваться при покупке автомобиля только на паспортные цифры нельзя. Расход горючего варьируется в зависимости от условий эксплуатации, качества горючего, квалификации и темперамента водителя, а также еще множества факторов. По этой причине настоящий расход всегда на 10-15% выше паспортных значений. Эксплуатация автомобиля с работающим кондиционером или открытыми окнами всегда даст лишние 0,5-1 л топлива на 100 км. Учет расхода топлива нужно вести по заправке бака, а не по показаниям бортового компьютера, который несколько занижает данные.

Geely Coolray


Одним из наиболее экономичных автомобилей из Китая является компактный кроссовер Geely Coolray. Автомобиль укомплектован 147-сильным бензиновым двигателем с турбиной, созданным совместно с компанией Volvo (во всяком случае, так гласит реклама Geely).

По заводским данным расход бензина на шоссе составляет 5,5 л на 100 км, а в городе – 7,2 л. Отзывы владельцев резко контрастируют с красивыми заводскими цифрами – в городе при поездках на короткие расстояния расход варьируется в пределах 11-12 л, а на трассе при включенном круиз-контроле и скорости 110 км расход не падает ниже 7 л.

Любопытный факт – мало отличающийся от Coolray клон Belgee X50 по паспорту расходует 7,8 л в городе – видимо дополнительные 0,4 л пошли на увеличение мощности до 150 сил.

Geely Emgrand


Еще одним «рекордсменом» по бумагам является седан Geely Emgrand, оснащенный двигателем мощностью 122 силы без системы наддува. В связке с механической 5-скоростной коробкой расход в городе и на трассе по паспорту составляет 7,8 и 4,5 л на 100 км пути. При использовании 6-скоростной автоматической коробки расход увеличивается до 8,3 и 5,4 л соответственно. Лишнее топливо сжигается из-за увеличения на 70 кг снаряженной массы.

Если проанализировать отзывы владельцев, то экономичность автомобиля исчезает. В городских условиях Geely Emgrand сжигает от 10 до 12 л, уложиться в 9 л можно только при аккуратной езде в ночное время при минимальном трафике. На трассе в лучшем случае удается получить 6,8-7 л на 100 км, что почти на 50% больше паспортных чисел.

Geely Monjaro


Неплохие результаты по расходу топлива указаны и для крупного кроссовера Geely Monjaro. Под капотом автомобиля установлен 2-литровый бензиновый двигатель с турбиной, являющийся снова совместной разработкой китайцев и специалистов Volvo. Мотор в версии для российского рынка развивает 238 сил и работает совместно с 8-ступенчатой гидромеханической АКПП. Заявленный расход в смешанном цикле - 8,5 л на 100 км, что является отличным показателем для кроссовера весом свыше 2000 кг. На трассе заявлен расход не более 7,3 л, а в городе – 11,3 л.



Отзывы владельцев говорят о совершенно иной картине – в плотных пробках автомобиль легко сжигает до 19 л бензина на 100 км. При движении по трассе со скоростью 150-160 км/ч будет показан примерно такой же результат. Сторонники спокойного стиля езды доводят средний расход в смешанном цикле до 10-11 л, что практически на 25% выше заявленного значения.

Changan Uni-K


Кроссовер Changan Uni-K оснащен 2-литровым двигателем с турбиной, развивающим 226 сил и работающим совместно с 8-ступенчатой автоматической коробкой. В рекламных буклетах расход топлива не афишируется, традиционно указывается возможность эксплуатации двигателя на бензин А-92. Средний расход указан в инструкции по эксплуатации и составляет 8,4 для кроссовера с передними ведущими колесами и 8,9 л для автомобиля с полным приводом.

По отзывам владельцев реальный расход при смешанном цикле составляет около 11 л по бортовому компьютеру и 12-13 л по заправкам, на трассе автомобиль укладывается в 9-10 л. Есть люди, у которых расход в городе переваливает за 15 л на 100 км. При этом многие владельцы отмечают вялую динамику, не соответствующую заявленной мощности двигателя.

GAC GS8


Кроссовер отличается просторным кузовом с третьим рядом сидений. На GAC GS8 установлен 2-литровый двигатель с прямым впрыском и наддувом, развивающий в версии для рынка РФ 231 силу. Расход топлива указан только в инструкции, в рекламных буклетах сведений об экономичности автомобиля нет. В смешанном цикле расход составляет 9-9,2 л на 100 км, данные получены по замерам по разным методикам.

Отзывы владельцев снова говорят о высоком расходе, который зимой в режиме прогревов и коротких поездок доходит до 16 л. При этом на машинах первых серий бортовой компьютер занижал показания в разы, показывая нереально низкие цифры расхода в пределах 4,9-5 л на 100 км пути. При этом бак емкостью 65 л пустел через 350-360 км, что говорило о совершенно другом расходе.

Tank 300


Кроссовер с 2-литровм 220-сильным двигателем по паспорту расходует в среднем 10,7 л бензина. В реальных условиях в городском потоке расход доходит до 20 л, а в смешанном цикле варьируется в пределах 15-16 л. Таким образом, и Tank 300 показывает реальную экономичность, резко отличающуюся от заявленных заводом значений.

Заключение


Экономичность китайских автомобилей (впрочем, как и машин из других стран) является фикцией — ни одна модель даже близко не укладывается в паспортные значения. Безусловно, расход топлива зависит от условий эксплуатации, но отклонение реальных затрат горючего от заявленных для машин из Китая нередко переваливает за 50%. Максимально приблизиться к заводским данным можно при очень аккуратном управлении. Однако долгое время передвигаться в таком режиме невозможно.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?