По состоянию на 2025 г. стать владельцем автомобиля с автоматической коробкой, имея на руках около 1,5 млн руб., сложно. Есть всего несколько вариантов машин с АКПП или вариатором, вписывающихся в заданную сумму. Альтернативой становится вторичный рынок, в указанный бюджет укладывается несколько моделей автомобилей. Ниже рассмотрена пятерка наиболее востребованных и надежных седанов с пробегом, имеющих цену в пределах 1,5 млн. руб.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Основная часть компаний, производящих бюджетные седаны с автоматической коробкой, ушла с российского рынка к середине 2022 г. Поскольку объемы выпуска машин были достаточно большими, то автомобили часто встречаются на вторичном рынке.
Основной проблемой будет поиск хорошего варианта – бюджетные модели с АКПП часто использовались в таксопарках или как арендный транспорт, что не лучшим образом сказалось на техническом состоянии. Поэтому при покупке нужно тщательно проверять технические состояние, при появлении малейших сомнений лучше рассмотреть другой вариант – ремонт автомобиля в условиях 2025 г. достаточно дорог.
В маркетплейсе Fresh все автомобили тщательно проверяются на техническую исправность и юридическую чистоту. Покупка машины с этого маркетплейса не несет с собой никаких рисков — достаточно подобрать для себя подходящую модель.
Для людей, не желающих связываться с подержанными машинами, есть возможность покупки новой российской Vesta или китайского седана
Kaiyi E5 – оба автомобиля оснащены вариаторами.
Lada Vesta
Стоимость нового седана Vesta с вариатором в минимальном оснащении составляет 1,575 млн руб. Автомобиль оснащен фронтальными подушками безопасности, зеркалами заднего вида с электрической настройкой и обогревом, кондиционером с ручным управлением. Магнитола не предусмотрена, хотя имеются динамики и проводка для быстрого подключения мультимедийного оборудования.
На автомобиле установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 106 сил, за дополнительные 25 тыс. руб. можно купить Vesta с двигателем объемом 1,8 л, развивающим 122 силы. Оба двигателя частично унифицированы и оснащены системой впрыска с электронным управлением, допускают использование в качестве топлива бензина А-92.
Использование вариатора позволяет плавно изменять скорость, при этом автомобиль не подойдет любителям быстрых ускорений. На Vesta установлен вариатор китайского производства, адаптированный под российские двигатели. На новом автомобиле есть вероятность устранить возможные поломки по гарантии, но после окончания гарантийного срока владелец столкнется со сложностью поиска запасных частей и отсутствием документации по ремонту даже в сервисах. Вариатор практически не улучшает экономичность – расход в городе по паспорту снижается на 0,4 л на 100 км и увеличивается на трассе на эту же величину.
Kaiyi E5
Марка Kaiyi является одним из брендов Chery — седан E5 с достаточно спорным дизайном был неплохо принят на российском рынке. Автомобиль оснащен 1,5-литровым двигателем с турбиной, развивающим 147 сил. В состав трансмиссии входит вариатор, по экономичности E5 примерно соответствует Lada Vesta. Стоимость базовой комплектации с вариатором составляет 1,4 млн руб. В стандартное оснащение входят датчик освещенности, литые колесные диски диаметром 16 дюймов, мультимедийная система с экраном диагональю 10,25 дюйма, фронтальные подушки безопасности и штатная сигнализация.
Дизайн автомобиля сложно назвать гармоничным, хотя в облике есть некие претензии на «спортивность» - раздвоенные фальштрубы выхлопной системы в заднем бампере и подобие спойлера на крышке багажника. Задняя светотехника создавалась с оглядкой на Alfa Romeo 159. В отделке салона преобладает жесткий пластик, регулировки кресла не рассчитаны на водителей высокого роста. За счет большой колесной базы салон сзади просторный, радует вместительный багажник. Дорожный просвет не рассчитан на плохие дороги, в конструкции кузова есть масса полостей, забивающихся грязью. Перед началом эксплуатации желательно сделать обработку, вспомнив эпоху доминирования на рынке продукции ВАЗ.
VW Polo
Автомобили I поколения имели кузов седан, на II поколении стал использоваться более практичный кузов лифтбэк с интегрированным в крышку багажника задним стеклом. Polo комплектовался 6-скоростной гидромеханической коробкой и двигателем мощностью 110 сил, модификация с мотором объемом 1,4 л и турбиной предлагалась с МКПП (только для I поколения) и роботом DSG. Двигатель 1,6 л достаточно надежен, хотя и склонен к повышенному расходу масла, причем проблема затрагивает не все моторы. Автомобили II поколения практически идентичны Skoda Rapid, который отличается элементами отделки и рядом опций.
В ценовой диапазон около 1,5 млн руб. попадают седаны I поколения последнего года выпуска, а также машины II генерации сборки 2020-21 гг. с пробегами свыше 60-80 тыс. км. Автомобили в таком возрасте не склонны к образованию очагов коррозии, ржавчина появляется лишь на местах повреждения лакокрасочного покрытия. Подвеска достаточно жесткая, автоматическая коробка не отличается быстротой работы, что делает резкие обгоны затруднительными. Ходовая в целом надежная, хотя ресурс зависит от условий эксплуатации. Владельца подержанного Polo неприятно удивят цены на оригинальные запчасти, многие позиции приходится ждать до месяца.
Skoda Octavia A7
Автомобиль относится к классу C и заметно отличается по уровню комфорта от машин категории B. На российском рынке распространены машины с 1,6-литровым двигателем и 6-скоростной АКПП – силовая установка мало отличается от используемой на Polo и Rapid. Автомобиль выпускался до 2022 г. и активно использовался таксопарками и прокатными компаниями. Поиск экземпляра в отличном состоянии с минимальным пробегом потребует времени. За 1,5 млн руб. удастся найти машину 2017-19 гг. выпуска с пробегом не менее 120 тыс. км – таковы реалии рынка.
На Octavia А7 используется кузов лифтбэк, удобный для погрузки и разгрузки багажника. Ходовая часть заточена на движение по хорошим дорогам и отличается повышенной жесткостью. Краска имеет склонность отлетать на порогах и в арках, хотя проблема встречается не на всех автомобилях. Шумоизоляция соответствует конкурентам, некоторые владельцы дорабатывают автомобили и заметно улучшают акустический комфорт.
Hyundai Solaris
Еще одна распространенная модель – седан Solaris, очень популярный у таксистов и в прокатных компаниях. По состоянию на 2025 г. на рынке предлагаются автомобили под маркой Solaris, которые практически не имеют отличий от машин Hyundai, выпуск которых остановился в 2022 г. Новый Solaris обойдется в 1,87 млн руб., поэтому в бюджет 1,5 млн руб. попадают только машины с пробегом. За полтора миллиона рублей можно найти автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором и АКПП выпуска 2022 г. с пробегом около 100 тыс. км.
Одной из основных проблем автомобиля является двигатель, а точнее каталитический нейтрализатор, который зачастую разрушается при пробегах до 20 тыс. км. Крошки керамики могут попасть в цилиндры и оставить задиры на зеркале. Передние кресла не слишком комфортные для людей выше 185 см, в салоне достаточно шумно – сказывается бюджетный класс автомобиля. Расход топлива также не слишком радует – в городе машине требуется до 12-13 л бензина, особенно при поездках на небольшие расстояния или движении в пробках.
Заключение
При выборе седана с АКПП в бюджете 1,5 млн руб. придется делать выбор между машинами без пробега с китайскими вариаторами и подержанными автомобилями VW и Hyundai/KIA с гидромеханическими коробками передач. Оптимальный вариант выбирает покупатель, хотя быстро найти хороший экземпляр Polo или Solaris с небольшим пробегом достаточно сложно. Машины с вариаторами требуют аккуратной эксплуатации, хотя и отличаются плавностью разгона.